19 ноября 1900 года родилась Анна Зегерс — немецкая писательница.
Анна Зегерс (настоящие имя и фамилия Нетти Радвани, урождённая Рейлинг) — немецкая писательница.
Родилась в еврейской семье, отец — антиквар и художественный эксперт. Училась в Кёльнском и Гейдельбергском университетах. В 1925 году Зегерс вышла замуж за венгерского писателя и социолога Ласло Радвани, с которым у них родилось двое детей. Член Коммунистической партии Германии с 1928
В 1933 г. после прихода к власти нацистов Зегерс была ненадолго арестована гестапо, а её книги запрещены, после чего она эмигрирует во Францию. Фактически именно это обстоятельство делает из «обыкновенной домохозяйки и матери семейства» писательницу, пламенного борца с фашистской идеологией.
Германия. Вторая половина тридцатых годов двадцатого столетия. Концентрационный лагерь для немецких антифашистов. Семеро из них совершили дерзкий, возмутительный побег. По всей стране объявлена охота на беглецов. Семь платанов в центре лагеря Вестгофен станут их Голгофой — каждого пойманного будет ждать «распятие» на дереве с вбитыми в стволы гвоздями. Шесть уже заняты. Пустует лишь последнее, седьмое дерево. Седьмой крест.
Бежавшие узники разного возраста, принадлежат к разным социальным слоям, владеют разными профессиями. Описывая их, и тех, с кем им приходится столкнуться в попытках спастись, автор описывает и Германию того времени — как существовали, о чем думали, чего
боялись жители этой страны. Каждый, столкнувшийся с беглецами, делает непростой моральный выбор, решает для себя готов ли он быть подлецом и предателем, или способен рискнуть ради спасения человеческой жизни. Это проверка на прочность, испытание, выдержать которое может далеко не каждый. Этот роман по-настоящему волнует и держит в напряжении до последних страниц. Жестокая повседневность фашисткого государства сталкивается в нем с силой почти незаметной, существующей подпольно, изрядно выкошенной массовыми истреблениями, с людьми, почти уже не верящими в то, что настанут другие времена. Самая чудовищная судьба, почти бесприметная в истории, но однажды уже постигшая наш народ, грозила стать нашей судьбой; ничья земля разделит два поколения, и через нее опыт прошлого уже не может пройти в будущее. Когда один сражается и падает, а другой подхватывает знамя и тоже сражается и падает – это естественно, ибо ничто не дается без жертв. Ну а если уже некому подхватить знамя? Просто потому, что уже никого не осталось, кто понимал бы его значение? Но мы знаем, что главный герой спасется — об этом еще в прологе предупреждает нас автор. И зная, что случится, мы можем сосредоточиться на том как это произойдет. Как каждый отдельный человек, даже потеряв надежду, может стать самым важным и самым нужным звеном одной цепи, именно здесь и сейчас — стоит только отвернуться или протянуть руку помощи.